Любознательность — дар, которым Господь наградил человека. Вопросы возникающие в нашей душе говорят о искреннем интересе, о том, что вера православная нам не безразлична. Но порой те, на которые не находится быстрых ответов, рождают в нас сомнения. Поэтому просим не стесняясь своей неосведомленности задавать их на страницах нашего сайта.
P.S. Предвосхищая будущее скажем следующее:
Во-первых, напомним слова свт. Феофана Затворника: «ум человеческий все равно что комар: все время пищит и старается залезть в каждую щель». Желание человеческого ума знать все больше и больше, к сожалению, бесконечно и большие знания делают человека надменным, по слову апостола Павла, а это не помогает спасению души. Итог всего сказанного здесь один: больше того, что Господь открыл нам о Себе и Церковь-Мать вменяет в обязанность знать ее верным чадам вы здесь не найдете.
Во-вторых, сеющие вражду, откровенно провокационные или глупые вопросы — публиковаться не будут дабы не занимать полезное пространство. Всю официальную информацию, позицию Русской Православной Церкви вы почерпнете из официальных церковных СМИ.
С наилучшими пожеланиями администрация сайта.
Добрый день, Батюшка!
Почему Боженька не посылает мужа? Мне уже 35 лет.
Может, это судьба такая остаться одной, прожить жизнь в одиночестве без мужа и без деток.
Я скромная, не хожу по увеселительным заведениям, не могу проявлять заметный интерес к мужчине и привлекать чувственностью. Поэтому в жизни на меня мужчины не обращают внимания. Кто нравился, выбираю раскрепощенных женщин.
Чувствую себя ущербной. Прошу Боженьку дать мне мужа хорошего, о котором мечтаю уже много лет.
Здравствуйте, Мария! Из приходской практики могу сказать, что люди встречаются при самых разных обстоятельствах и абсолютно в любом возрасте. Мы с Вами можем только предполагать, где ходит именно Ваша вторая половинка. Для более обстоятельного ответа предлагаю Вам прийти в храм и обсудить Ваш вопрос, чтобы разложить все по полочкам и понять, что делать.
С уважением, Ваш священник Алексий.
Бывают ли проклятья? Если, например, человек ненавидит, постоянно мысленно желает чего-то плохого, смерти, болезни итп. Может ли он навести это?
Здравствуйте, Марина! В беседе с Понтием Пилатом Иисус Христос отвечал: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19:11). Если есть на это воля Божия, то может случиться беда. А если нет Божьей воли, то сколько бы человек не пытался – ничего не выйдет.
Скорее всего, Ваш вопрос нужно рассматривать комплексно – кто на кого и зачем обижается? У кого нужно попросить прощения? Кого нужно простить? В чем моя вина? И так, далее.
Предлагаю Вам с этим вопросом отправиться на исповедь в церковь, а там, Бог поможет разобраться.
С уважением, Ваш священник Алексий.
Надо ли пожилым родителям — атеистам объяснять, что манипулировать людьми нельзя? Потому, как обижаются,если что нибудь не так как им хочется! Как вести себя, когда встают между мной и моим ребенком ? Говорят, что я порабощаю своей верой.
Как не грешить ( празднословием и человекоугодием)в отношении со своей пожилой мамой,если у нее одна радость- поговорить? Как реагировать на капризы и обиды?
Если коротко, то можно вспомнить слова молитвы Оптинских старцев: «Научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить». Так поступать нужно со всеми, тем более с родителями. Без желания человека ему вообще сложно что-то объяснить.
Взаимоотношения с людьми – это всегда штука непростая. Наверное, в каждой конкретной ситуации нужно искать свой уникальный ответ – «Господи, вразуми меня, как поступить!»
Капризы и обиды прощаем. А разговаривать и пожилой мамой – это святое дело, требующее терпения.
Меркантильность — это грех?
Если почитать, что о меркантильности говорят словари, то мы увидим следующее: Меркантильность – излишняя расчетливость, торгашество, скупость, своекорыстие и прочее. В свою очередь, святой апостол Павел нас учит: «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого». Исходя из этого, мы можем увидеть разницу – где больше любви к ближнему, там и правда!
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, какой крестик правильно носить?
Можно абсолютно любой, например, из камня или с камнями и стразами?
Или там обязательно должен быть образ Иисуса Христа и надпись «Спаси и Сохрани» сзади.
Или подойдет любой при условии, что его нужно освятить?
Здравствуйте! Формы крестов бывают разные: с изображением Спасителя или без, с надписями или со стразами. Важно носить крест и стараться жить по христиански – соблюдать заповеди Божии, молиться Богу и любить ближнего. Приходите в храм – поможем Вам с освящением Вашего креста.
Вопрос по поводу покрытия головы в Храме. Один священник сказал, что в Храме в платке должны находится только замужние женщины, и процитировал: «Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов», сказал, что это относится к девочкам и вдовам, потому что власти над нее мужчины нет, а остальные ЗА МУЖЕМ, поэтому должны покрывать голову. Сказал, что даже на каких-то древних картинках изображали девочек в церкви без платка.
Насколько это мнение Батюшки верно?
Я не против головного убора, просто вышенаписанная теория удивила и стало интересно еще одно мнение.
Анастасия, здравствуйте!
Апостол Павел пишет так: «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11:5). Это он пишет для своего времени, когда с непокрытой головой ходили женщины с низкой социальной ответственностью.
Сейчас же, это стало доброй русской традицией. Женщины покрывают голову, мужчины, наоборот, снимают головные уборы, чтобы наш внешний вид никого не смущал.
Еще от старших священников слышал, что девочкам до 7 лет головные уборы в храме не нужны, поскольку они считаются младенцами. Но, на деле, почти все прихожане своих девочек украшают платочками или беретами.
С уважением, Ваш священник Алексий.
Добрый день!
Как правильно просить благословение у Батюшки? Опишите процесс.
В интернете написано, что нужно целовать руку. Действительно ли это так?
Здравствуйте, Алексей!
Процесс выглядит так. Произносим: «Батюшка, благословите!», и складываем руки правую поверх левой ладонями вверх. На это священник осеняет Вас крестным знамением.
Далее, если кладет Вам свою руку на Ваши руки, то принято руку священнику целовать. Если же священник кладет Вам руку на Вашу голову, то ничего целовать не надо.
А лучше всего прийти в храм и лично обратиться к служащему священнику с этим вопросом — он Вам обязательно поможет!
С уважением, Ваш священник Алексий.
Здравствуйте!!!
Меня зовут Жанетта, но при крещении мне дано имя Иоанна. Каким именем мне представляться при знакомстве со священнослужителями?
Также интересует: видела фразу — «Не обязательно ходить в церковь и соблюдать церковные праздники, но обязательно жить с Богом в душе и поступать по-божески».
Насколько эта фраза верна? Я знаю, что в церковь ходить всё-таки нужно!
А что касается праздников, постов? Насколько всё строго должно быть и что допускается?
Здравствуйте, Иоанна!
При знакомстве с верующими людьми можно представляться так: «Здравствуйте, меня зовут Жанетта, в крещении — Иоанна».
Насчет Бога в душе. По настоящему, Бог живет в душе святых людей, таких, например, как святой преподобный Сергий Радонежский. А в наших душах зачастую живут страсти: гнев, обида, уныние и прочее.
Храм — это община, где мы учимся друг друга терпеть и любить, исполняя заповедь Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», Евангелие от Иоанна, гл. 13, ст. 35.
Что касается постов и праздников. Во-первых, советуемся со священником и определяем меру нашего участия в жизни Церкви. Во-вторых, поступаем по нашим силам.
Приходите к нам! При личной встрече все вопросы решаются гораздо легче.
С уважением, Ваш священник Алексий.
Существуют лицемерные люди. От этого никуда не деться. Делают только все ради своей выгоды, в глаза улыбаются, а за спиной осуждают и обсуждают. При этом идут к Богу. Но больше не за тем, чтобы свои грехи признать и покаяться, а чтобы Бог им помог в чем-то. Они думают, что, сказав «Господи, прости» им всё сойдет с рук. А в церковь идут, чтобы попросить что-то для себя или членов своей семьи.
Считается ли это тоже лицемерием?
Простит ли их Господь?
Здравствуйте, Екатерина! За Господа решать не будем. А вот обратить внимание на себя и свои немощи — это в наших силах.
Пока человек живет — у него есть время на покаяние. Помолимся за тех, против кого восстает наше сердце, чтобы Господь их вразумил и помиловал.
С уважением, Ваш священник Алексий.
Добра и благополучия ! Хотел бы больше узнать о истории этого храма так, как одним из последних действующих священнослужителей (до закрытия ) в этом храме в 1930 году был мой прапрадед — священник Михаил Алексеевич Богородицкий . Мой прадед (сын Михаила Богородицкого ) — репрессированный священник Николай Михайлович Богородицкий был рождён в Нижне Исетске в 1894 году , в 1914 году окончил Пермскую духовную семинарию и уже в 1915 году служил в Шадринске. 17 июля 1918 года (в день гибели царской семьи ) мой прадед священник Николай Богородицкий с женой и 2 месячным ребёнком ( моим дедушкой Серафимом ) и его отцом — священником Михаил Алексеевич Богородицким находились в Екатеринбурге (точнее Нижне — Исетске )
Здравствуйте, Александр! Рады знакомству с Вами!
Если будет возможность — приходите в Храм познакомиться с нашим музеем «Истоки». Пообщаемся, поделимся тем, что знаем.
Телефон для связи с нами: +7 999 568 52 85, директор музея — Ирина Михайловна.
С уважением, Ваш священник Алексий.
В церковь можно заходить только в платке или можно в шапке. Допустимы ли распущенные волосы, которые виднеются из-за головного убора?
Интересуют эти же правила при общении с батюшкой.
И можно ли общаться с батюшкой без головного убора если вне храма, а на ее территории?
Здравствуйте, Лариса!
Женщинам в храме принято находиться с покрытой головой. Основание находим в 1м послании апостола Павла к Коринфянам, 11я глава. В остальном — по-ситуации.
Здравствуйте! Я замужем за мужчиной другой веры (мусульманство), но сам он дома не молится, в мечеть не ходит, какие-то религиозные обряды не совершает. Дочка крещеная, мы ходим с ней в храм, причащаемся, муж не против, даже сам заходит иногда с нами. Но мне сказали, что Господь не благословил наш союз, так как не было венчания, что на моей дочери «отпечаток» этого греха, что после смерти наши души с мужем никогда не встретятся. В связи с этим возник вопрос, действительно ли, наша жизнь является греховной, и все вышесказанное правда? Как церковь относится к таким бракам? И второй вопрос, могу ли как-то за него молиться?
Здравствуйте, Елена!
«Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы», 1 Кор. 7, 12.
Как видите из вышеуказанной цитаты из апостола Павла, Церковь относится к таким бракам со снисхождением.
А молиться за мужа Вы можете и даже должны.
Желание выставлять всё на показ — всё красивое, счастливое (например, отношения), материально дорогое. Это о чём? Правильно это или нет?
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» — Евангелие от Матфея, глава 6, стих 6.
А про все остальное — выставить можно, но насколько это полезно?! Благочестивее и полезнее свой внутренний мир хранить от чужого взгляда, а людям лучше дарить свою любовь, которая должна выражаться в добрых делах.
Добрый день. Нужен совет и ответ на вопрос.
Бывает ли дружна между мужчиной и женщиной с токи зрения православия?
Испытываю добрые чувства к мужчине, но меня обвиняют в том, что я испытываю любовные чувства и вожделение. мужчина в паре, но не женат. Мы познакомились и стали общаться до этого. Он для меня, как родная душа. Очень тепло к нему отношусь и люблю, но как друга.
Почему это все переворачивают и обвиняют меня. Ведь я искреннее.
А вот стало интересно как православие к этому относится?
И уместно ли применять фразу «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя», потому что я ему много и искреннее помогала и мне небезразлично, что с ним происходит, я для него готова на многое.
В свое время о любви и дружбе хорошо написал Аристотель. Многие его потом повторяли, например, К.С. Льюис. У него хорошо написано про любовь и дружбу. А в христианстве — если есть между людьми Христос и Христова любовь, то возможно все! Только вот как это будет выражаться?! И фраза, которую Вы упомянули, может означать как раз то, что не нужно мешать ему, а если потребуется — отойти в сторону.
Что будет человеку, который предал, поступил как Иуда, но не осознает этого? Что ему сказать?
Как в православии расценивается трусость? Как Бог относится к трусам?
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» 1 Иоанна 4,18.
Господь настолько милосерд и человеколюбив, что может простить человеку все! Но при одном условии — если сам человек прощает ближнего.
Человеку можно сказать: Прости меня, а тебя Бог простит и я прощаю.
Прочитайте, пожалуйста, Евангелие на эту тему: Матфей, глава 18, стихи 15 — 17.
Здравствуйте, Батюшка!
Мне очень нужна помощь по двум вопросам, в которых я не совсем компетентна.
Заранее хочется поблагодарить Вас за ответы!
Итак.
1. На этот вопрос я искала ответ в интернете, но там совершенно разные мнения и я не поняла, где именно суть и опора на Библию и Церковь, а не светское мнение.
Можно ли носить крестик напоказ? Одевать его, как украшение, но при этом веруя? Сверху водолазок или закрытой одежды или на торжественное мероприятие. И почему?
2. Плохо ли это, если в 35 лет девушка не была никогда в отношениях с мужчиной и не замужем, детей, естественно нет? Может ли это быть наказанием Божьим или же скромность и избирательность не дает девушке встретить и создать семью при огромной желании?
Здравствуйте, Светлана!
1. В Евангелии от Матфея читаем: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу Твоему, Который в Тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф.6,6. И еще у апостола Павла: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» 1 Кор.1, 18. А вот что говорит нам святой преподобный Нектарий Оптинский: «Ищите во всем великого смысла». Ещё добавим, что священники носят наперсный (нагрудный) крест поверх одежды, тем самым проповедуя Христа распятого, в то время как нательный крест у них находится под одеждой. А нательный крестик потому так и называется, что одевается на тело, а не на одежду.
2. В 1-м послании к Коринфянам святого апостола Павла в 7-й главе хорошо сказано про отношения мужа и жены, например: «Чтобы не впасть в блуд, пусть у каждого будет своя жена, и у каждой женщины — свой муж». Поэтому, целомудрие в 35 лет — это хорошо. Молимся и ждем, когда Господь благословит Вам достойного спутника жизни!
Подскажите, пожалуйста, как правильно общаться с батюшкой?
Есть ли какие-то правила?
Добрый день!
Рекомендую пройти вам по ссылке и прочитать подробный ответ на ваш вопрос:
http://hram-troicy.prihod.ru/nachinayshemy_hristianiny/view/id/1175325
Так же можете в поисковике на Яндексе ввести запрос «Церковный этикет» и пройти по выпавшим ссылкам
Здравствуйте!!!!
Интересует момент, как должна себя вести девушка-христианка и вообще достойная девушка?
Позволительно ли выкладывать в соцсети видео с явном сексуальным оттенком, где девушка кривляется, явно намекая на секс, демонстрирует грудь или шлёпает себя по попе.
При этом девушка якобы ведет праведный образ жизни. Но жаждет внимания, славы, похвалы и любит демонстрировать своё тело.
Достойно ли это православной христианки?
Ярослав добрый день!
В одном из своих посланий апостол Петр говорит женщинам и девушкам следующее: «…. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.». (1Пет.3:3,4) Апостол Павел в своем послании говорит: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.». (1Тим.2:8-10) В послании к Титу Павел апостол говорит: «… чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.». (Тит.2:3-5)
Стремление к Богу, к святости, жизнь по заповедям данным нам Богом рано или поздно приводит к тому что женщина (в данном случае девушка) — да и не только она, любой человек — приобретает скромность, целомудрие и чистоту, стремиться не быть соблазном для окружающих. То о чем вы говорите — не есть поведение и жизнь девушки-христианки. Тут либо нательный крестик снимать нужно, либо прекратить делать то, что она по вашим словам совершает! Совершенно недопустимо для верующего человека, любого пола, делать то о чем вы сказали.
Немного непонятно что вы имеете когда говорите о «якобы праведном» образе жизни? Жажда внимания, славы, похвалы и демонстрация своего тела — все это проявления греха в нашей человеческой природе. Он есть в каждом из нас, только у одних это явно заметно, другие об этом и говорить стыдятся. Есть большой разрыв между нашим внешним поведением среди себе подобных и внутренними хотелками нашим истинным лицом. Иногда мы носим эту благообразную маску за которой скрывается наша истинная личина. Были и будут люди которые в Церкви стоят со свечами, а после выхода из храма такое совершают о чем и говорить просто неприлично. Трудно судить и понимать поступки других людей поскольку мы не догадываемся об истинных мотивах их действий. Может таким образом человек ищет спутника жизни, а может продает свое тело за деньги смотрящим ротозеям. Знаю что некоторые люди от отчаяния иногда идут и на такие поступки, потому что не могут решить свои денежные вопросы. Даже знаем что некоторые святые люди прятали за внешними грехами свою праведную жизнь — их мы называем юродивыми, некоторые из них даже ходили в публичные дома, но там не греху предавались, а обращали к покаянию грешников. Другие глядя на них думали что они грешить туда ходят, но только один Бог знал об истинных причинах поступков таких людей.
Приведу вам в пример поступки двух человек, их мы знаем из жития святых. Преподобная Пелагия Антиохийская родилась в Антиохии Сирийской и в юности была распущенной девицей. Когда её увидел святитель Нонн Илиопольский, то не стал осуждать, но сказал священнослужителям, что им нужно так же стараться угодить Христу, как она трудится для того, чтобы понравиться мужчинам. Затем святой Нонн стал усердно молиться о её спасении. Через несколько дней, когда он совершал Божественную Литургию, Пелагия, влекомая таинственной силой, впервые пришла в храм. Богослужение и проповедь святого Нонна о Страшном Суде так потрясли её, что она была в ужасе от своей грешной жизни. Придя к святителю, она изъявила желание креститься, а затем, раздав всё своё имущество и надев мужскую одежду, поступила в монастырь. После нескольких лет подвижнической жизни, в 457 году, преподобная Пелагия преставилась ко Господу. Другой пример — преподобная Таисия Египетская с юности вела жизнь развратную. Слух о блуднице Таисии дошел до старца Пафнутия, который, переодевшись в светский костюм, пришел к ней и попросил назначить ему свидание в таком месте, где не только люди, но и Сам Бог не увидел бы их. Таисия ответила, что это невозможно, ибо Бог вездесущ, все видит и знает. Проникнувшись беседой со старцем и сознанием сказанного, Таисия удалилась в монастырь, где до конца дней своих пребывала в затворе, молясь о прощении.
Поэтому будьте осторожны в выводах. Смотрите лучше также тщательно в себя и помолитесь о том, кто в вас соблазн вызывает — быть может этих молитв как раз и не хватает для обращения человеку от греховного пути. Мой вам совет — сами не смотрите на такое безобразие и другим не советуйте, потому что откуда иначе бы вы об этом узнали. Ведь не другие вам об этом рассказали??? Одинаково грешит и тот и другой — один безобразничает, другой смотрит, соблазняется, разжигается или осуждает. Пусть она бережется Страшного Суда Божия, а вы храните себя от блудных помыслов, разжения телесного и осуждения.
Есть ли в жизни бумеранги? Есть ли такой Закон Божий при Земной жизни?
Например, человек сделал что-то плохое и похожая ситуация произошла с ним или с его близкими родственниками? Словно бумеранг Господь вернёт совершенное зло и несправедливость этому человеку.
Или же такого нет на в земной жизни ?
Я думаю, что есть, благодаря словам: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» от Матфея 7:12.
Правильно ли я думаю или ошибаюсь?
Или за всё воздастся не на земле, а на Небе?
И второй вопрос. Если человек грешил, но раскаялся. Ответит ли он за свои нехорошие поступки или будет прощен Богом?
А если человек покаялся перед Богом, но не попросил прощения у человека, которого обидел или предал и не чувствует вину и раскаяния перед ним, а только исповедуется перед Богом, потому что боится Высшего Суда, то будет ли он прощён?
Олег добрый день! Начнем с Богом отвечать на все по порядку!
Вы спрашиваете: «Есть ли в жизни бумеранги?» — здесь речь, я так понимаю, не идет об изобретении австралийских аборигенов которые они используют для охоты и развлечения.
Скорее всего речь идет о светском (скорее даже оккультном термине) под которым подразумевается «закон возмездия за причиненное зло» другому человеку. Такого «учения» в Церкви нет!
В Церкви, в богословии, такими терминами не пользуются — иначе мы превращаем Живого Бога в мстительное «существо» — которое только тем и занимается что следит за человеком творящим не очень хорошие поступки.
То о чем вы говорите и спрашиваете — лишь попытки человеческого рассудка внести в мир православной веры чуждые ей элементы. Вне зависимости обижаем мы кого-нибудь или нет, в нашей жизни будут происходить несправедливости, поскольку мы живем в мире «неидеальных» людей.
Каждый человек от своего рождения несет в себе греховное повреждение, наши плохие поступки имеют под собой питательную почву — именно поэтому мы плохи. Начиная с нашего детства все плохое и злое легко прилипает к нам со скоростью света. Дальше зависит многое от окружения в котором воспитывается ребенок и позднее от самого человека — что в нем взойдет и будет расти — злые качества души или добрые навыки. Из совокупности этих двух вещей и формируется характер человека — зло либо будет обильно разрастаться, либо человек будет возделывать в своей душе добродетели. Обидно когда это зло в человеке выплескивается на окружающих и он их обижает или поступает как говорят в народе «некрасиво». И если с нашим обидчиком происходит то же самое мы «искренне и от всей нашей души» искаженной грехом радуемся и говорим что Бог справедлив, наказал наших обидчиков. Это хороший Бог.
Но также как и они и мы оступаемся однажды — и теперь мы обидчики и наши обиженные просят Бога отомстить за себя. И вот в этом случае мы хотели бы чтобы нам за наше зло ничего не воздавали, а простили нас бы от всей души и помолились к Богу о наших грехах. Цитату которую приводите вы из Евангелия Господь Иисус Христос приводит как напоминание из Ветхого Завета — Он говорит что так жили до Его прихода в мир люди. Они боялись творить зло чтобы самим потом не пострадать от такого же зла. Но этот закон Он упраздняет — теперь есть единственная заповедь: «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». (Мар.12:29-31) Первая заповедь возлюбить Бога от всей своей души потом неизбежно приводит к тому что человек научится и ближнего любить как себя! Иначе добро и хорошее обращение будет совершаться не от искреннего сердца, по доброй воле самого человека — но будет совершаться из страха и боязни пострадать самому. А в таком творении добра нет христианского совершенства.
Приведу вам пространную цитату изи святоотеческой библиотеки. На пути движения к Богу обычно человек проходит три состояния.. Какие это состояния? Всем нам хорошо известные: раб, наемник и сын. Раб исполняет волю Божию из страха наказания, наемник – ради Царства Небесного, сын – единственно из любви к Богу – своему Отцу. Вот что об этом пишет святитель Григорий Богослов: «Мне известны три степени в спасаемых: рабство, наемничество и сыновство. Если ты раб, то бойся побоев. Если наемник, одно имей в виду – получить. Если стоишь выше раба и наемника, как сын, стыдись Бога как Отца, делай добро, потому что хорошо повиноваться Отцу. Хотя бы ничего не надеялся ты получить, угодить Отцу само по себе награда. Да не окажемся пренебрегающими этим!» Так добродетель постепенно переходит в навык: «Каждую добродетель, – пишет авва Дорофей, – человек должен совершать так разумно, чтобы усвоить ее себе и обратить в навык; и таковой оказывается, как мы сказали, искусным художником, зодчим, могущим прочно строить свой дом». Эти этапы проходят при воспитании любой добродетели: состояние «рабства»: когда мы наказываем ребенка. К примеру, если ребенок невоздержан, хулиганит в школе, мы лишаем его каких-то утех: конфет, мультфильмов. И этим мы не только наказываем, но и полагаем начало воздержанию. Состояние «наемника»: когда мы поощряем ребенка. Обратная ситуация: ребенок, к примеру, стал примерным в школе, нас больше не вызывают в школу – мы ему дарим сладости или разрешаем подольше погулять на улице. И наконец, состояние «сыновства», когда ребенок без наших поощрений ведет себя примерно, потому что ему начинает нравиться само добро. Авва Дорофей пишет о том, что через эти три состояния человек получает любовь к добру: «Итак, если кто уклоняется от зла по страху наказания, как раб, боящийся господина, то он постепенно приходит и к тому, чтобы делать благое добровольно, и мало-помалу начинает, как наемник, надеяться некоторого воздаяния за свое благое делание. Ибо когда он постоянно будет избегать зла (…), он получает вкус благого и начинает понимать, в чем истинное добро, и уже не хочет разлучаться с ним. Ибо кто может разлучить такового от любви Христовой? – как сказал Апостол (Рим. 8:35). Тогда достигает он в достоинство сына и любит добро ради самого добра, и боится, потому что любит».
Вот от этого страха рабского, через наемничество мы движемся к тому чтобы стать возлюбленными детьми у Бога. Теперь любовь к ближнему становится тем признаком который делает человека похожим на Бога. Если бы существовал закон бесконечного возмездия — в мире уже давно бы не осталось людей! Бог бы в этом случае уничтожил огромное количество народа. Люди бы стали ходить в храмы только за этим, представьте что священники читали бы в храмах молитвы о вразумлении и наказании обидчиков — во что бы тогда превратилась наша православная вера и храмы??? Тогда бы встал уже другой вопрос — это Бог или карающая машина? Поэтому скажем сразу Бог одинаково милостив и к тем кто обидчик и к тому кого обижают. Судом совести он обличает злодея склоняя его прийти на Исповедь. Тем же самым судом совести удерживает от мести обиженного. Помня о заповедях Бога — мы просим Его не поступать сурово с нашими обидчиками, а простить их и обратить к покаянию! Бог смотрит на нас как на Своих детей, когда в данный момент времени один поступает несправедливо, Он тотчас не вмешивается и не бьет одного по рукам и не гладит по голове другого. Но это не означает что Он не любит их одинаково. Обоим он желает одного — чтобы они перешли от насилия над друг другом к той любви о которой Он говорит нам. Чтобы один простил, а другой перестал обижать — и начали бы делать это без принуждения и страха, а по зову сердца. Вмешиваться ли ему, наказывать ли кого-то из них — Он Сам решает, мы об этом только догадываться можем.
Зло которое мы умножаем сами в себе и станет и в земной жизни и после смерти, в вечности, нашим мучением и наказанием. Мы можем измениться, и можем оставаться в своих грехах, каждый выбирает сам свою судьбу, кем он хочет стать — жителем рая или узником ада? Обидчик — покаяться или упорствовать дальше в своей злобе, обиженный — простить ближнему его грех или продолжать сгорать от злобы к своему обидчику и требовать от Бога возмездия? Бог дает иногда человеку почувствовать и пережить другому тоже самое что переживает и тот кого мы обидели, но этот закон не абсолютен. Бог пользуется им как лекарством — для исцеления человека, а не для того чтобы его этим вразумлением растоптать! А нам бы, людям испорченным грехом, ой как бы очень этого хотелось. Пусть Бог поможет нам сохраниться от такой диавольской злобы, чтобы и самим потом не подпасть под справедливый карающий меч Божий.
Второй вопрос. Если человек грешил, но раскаялся. Ответит ли он за свои нехорошие поступки или будет прощен Богом? Раскаялся — значит возненавидел этот поступок и просит Бога помочь от него избавиться навсегда. Почему в этом случае Бог должен будет его наказывать??? Посмотрите в жития наших святых — не все из них были людьми праведной жизни. Первый грешник на земле вошедший в рай — разбойник распятый на кресте рядом со Христом. Сказал ему: Помяни меня Господи когда придешь в Своем Царствии и Христос ответил: Сегодня со мной в раю будешь! Только раскаялся, и в раю оказался!? Не может быть прощен только тот кто не хочет каяться! Покаялся и уже все твои грехи за несколько секунд превратились в ноль и труху. Потому что Бог хочет чтобы мы в рай вошли и по Своей милости дает нам возможность исправиться до того момента пока мы не умерли, когда невозможно уже будет измениться. Как говорил однажды игумен Ефрем Афонского монастыря Ватопед: Бог как учитель хочет чтобы человек школу закончил и поэтому ищет повода хотя бы тройку поставить, чтобы ребенок получил аттестат. Это покаяние и дает повод Ему нас миловать, этим самым мы показываем что не до конца совсем пропали под нашими грехами.
Даже тот кто людей обижает, но на Исповеди в этом кается — Богом не отвергается. Да еще трудно говорить о том что его покаяние совершенно. Он еще боится Бога как Судью, но как говорилось выше — не очень далеко находится от Царствия Божия. Несовершенен, но поймет позднее и то, что каяться перед Богом — означает и у обиженных попросить прощения — так что потерпите и вы, раз уж Бог терпит и не торопится. И когда такой обидчик придет к вам — не набрасывайтесь тотчас на него с упреками и не упивайтесь местью в этом случае — а простите его от всей души, помолитесь о нем и о себе от всего сердца. Пока он совершенствуется в покаянии, вы попрактикуйтесь в совершенном прощении и любви, нисхождении к немощам ближнего!!!
Добрый день!
Вопрос такой. По неосторожности сделала очень больно человеку, который мне очень дорог!
Он обозлился на меня и не хочет прощать. Отталкивает меня, если я пытаюсь поговорить и ненавидит. Его настраивает против меня дрогой человек. Женщина и её отец подключается, который мне угрожает. Они хотят использовать этого человека, чтобы женить на себе. У него есть деньги и статус. Уже развели на сожительство.
Пока эти люди не появились, мы с ним искренне дружили и очень уважали друг друга. Он стал мне близким и родным человеком и я бы не хотела терять такого замечательного друга. Я знаю, что у него огромная чистая и светлая душа.
Он очень верит в Бога.
Но простить меня не может и не хочет. Иисус учил прощать и много говорил о прощении.
А тут, получается, христианин не может и не хочет прощать. Чем это чревато для него? Это не повредит ему?
И что нужно сделать, чтобы этот человек простил меня? Слушать он меня не хочет. Его настраивают против меня.
Елена здравствуйте! Посмотрите глазами этого человека на свой поступок -«очень больно» — ведь это не просто слова. Скорее всего в его в системе координат и ценностей этот поступок был тяжелым. Открытая нараспашку душа теперь болит от недоверия или предательства. Особенно когда в жизни тебя не раз обижали или предавали, новый поступок ранит еще больнее не зажившую рану. Насыпьте соль на кожу и оне не заболит, если только на ней нет старой и не зажившей раны. Только ли в этом виноваты посторонние люди? Он ведь не глупый человек, чтобы можно было вот так его просто на себе женить! Желая отомстить нам, или задавить горе — сейчас он действует под эмоциями, плюсом гордость, которая есть во всех нас. Потому что это больно, потому что в душе сейчас играет оркестр из 2-х противоречивых чувств: сильной любви и такой же ненависти, за причиненную обиду. Да, отсутствие прощения в душе у верующего это неприятно для нас — глубоко верующий ее воспринимает как свою личную трагедию. Сам Христос говорил что не примет молитвы, до той поры пока человек не примирится с тем кого обидел он сам или те которые его обидели. Если он как вы говорите глубоко верующий человек он это поймет читая Евангелие или слушая проповеди священника, и про свое греховное сожительство он все прекрасно знает. Но в вашем случае прощение не будет скорее всего означать что он вернется к вам. Примите это как состоявшийся факт. Помолитесь Богу от всей души за себя и за него, за тех людей о которых вы пишете выше, сходите в храм на Исповедь (чтобы покаяться в своем унынии, ревности, зависти, гордости и злопамятстве, осуждении других а не себя), напишите молебен об умножении любви (запишите туда всех), читайте акафист у иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», просите об исправлении васс обоих, раздайте милостыню. Как раз сегодня прочитал у митрополита Антония Сурожского о прощении: «Простить не значит забыть; простить это значит с состраданием, с болью в душе сказать: когда придет Страшный Суд, я встану и скажу: Господи по его грехам его не осуди, даже за то что он меня обидел. Можешь вместо него меня отправить в ад, но его прости и помилуй!»
Здравствуйте, Отец Георгий.
Подскажите, пожалуйста, почему есть глубоко верующие люди, которые и ходят в Храм, и причащаются, и исповедаются, и ведут беседы с Батюшкой. В общем, в Церкви очень праведные люди. Но при этом в жизни поступают не милосердно, часто оскорбляют и унижают людей, ведут себя грубо, используют в своих целях людей, порой даже подставляют и делают подлые вещи, делают плохо людям.
Почему это происходит? И как так можно? У меня в голове не укладывается.
Что ожидает таких людей?
Неужели, сходив в Храм, исповедавшись, помолившись, сказав: «Господи, прости!» они очистятся и могут позволять себе дальше вести себя подобным образом?
Мирослава добрый день! Это «удивительное» наблюдение не в первый раз можно слышать о людях любой веры. Мы должны признать то факт что между деклариуемыми словами и реальным поведением человека лежит пустыня Сахара. Но не будем с «праведным»гневом на них набрасываться. Между тем как мы придем в храм и покрестимся и пока наша жизнь не изменится проходит достаточно долгое время. В этом трагедия нашей души, что в этот мир от самого рождения мы приходим с непростым наследством от первых людей Адама и Евы — испорченной грехом человеческой души. В грехе мы живем годами, не всегда нас с детства приобщают к глубинам нашей веры, обстановка вокруг нас учит обратному — «люби себя и чихай на всех». Наши близкие не имеют иногда глубоких познаний и опыта в жизни по своей вере. для некоторых вера — сходить в храм и поставить свечку, освятит вербу или куличи, а для других — молитва, Христос, борьба с грехами и жизнь по заповедям от Христа полученным. Не удивительно что в семьях вырастают удивительные люди: смотришь издалека на шее вроде крестик, а подойдешь поближе и вот в душе полный нолик! И не всегда в этом личная вина самого человека, вспомните что плохим мы считаем то что другие при нас не совершают или ругаю нас за это. Если все, например, курят то я это начинаю воспринимать уже как норму, хотя лет 40 назад курение допустим женщины воспринималось как признак распущенности. Вера прорастает внутрь нас годами: сначала это внешняя атрибутика, антураж и массовость, потом пленяющая красота пения, службы и традиции, интерес и любопытство — почему у православных в храме не все как у обычных людей? Дальше любопытство, чтение книг и слушание лекций, паломничества. И только спустя годы ты приходишь к пониманию что не ради этого строились храмы, не ради этого люди уходили в пустыни или становились монахами. есть та глубина о которой ты не догадывался. В Церкви с большой буквы мы находимся как в больнице, чтобы исцелиться. Все мы ведь не идеальные, и начинаешь понимать что ты тоже не есть идеал совершенного человека, есть вещи которые тебе мешают и надоедают, нет сил больше так жить — в нас начинает уже потихоньку говорить совесть. Путь к глубинам веры оказался не быстрым и не легким, и вот ты оглядываешься назад и начинаешь понимать сколько времени пропущено без пользы. Тогда начинаешь менять свое поведение, обращать внимание на слова, и даже на те мысли которые роятся в твоем уме. Так неуклонно и не быстро действует в нас сила Божья, после нашего Крещения. Этот процесс например у меня занял 6 (шесть!) лет, и я еще не до конца уверен что безупречен во всем, это подтвердят обиженные мной люди — их немного, но они свидетельствуют о моем еще не полном совершенстве.
Родились мы после Крещения в царском дворце, но мир украл нас и воспитывал в скотском хлеве, не удивительно после этого что мы так себя ведем друг с другом. Но глядя на красоту данную человеку от Бога, сталкиваясь с неправдой этого мира начинаешь задумываться в чем причина. Почему мы такие злые и агрессивные? Почему эгоисты и ищем выгоду только для себя. Особенно когда обижают нас это становиться очень заметным, когда мы совершаем это с другими, не очень замечается — если только они нам сами об этом не скажут. И вот из этого хлева мы пытаемся потихоньку сбежать, перестаем постепенно жить по его законам, а этот мир «топчет» нас христиан, тяжело в этой ситуации не озлобиться. В храме тебя окружают свои во Христе братья и сестры — с ними легко, а за пределами храма — мир со своими законами. Как нам жить? Как между молотом и наковальней! Будешь молчать — затопчут, будешь защищаться — скажут плохой христианин или христианка. Это как на дороге с правилами движения — все понимают что они нужны, пытаются их обойти, даже нарушают — а в случае аварии говорят — это ты плохой водитель! Плати штраф, садись в тюрьму! Жизнь по заповедям сильно осложняет привычную жизнь человеку. Мы христиане живем среди обычных людей. Наши соседи как «водители» не всегда соблюдают этические правила и нормы даже светской жизни, не говоря уже о евангельских заповедях. И непросто их осуждать за это — откуда слепые могут узнать о Свете, праведности если они даже не крещены??? 70 лет их предки в лагерях уничтожали верующих, они смеются над нами и крутят пальцем у виска, но их ты любить обязан! Не смоги их тронуть или обличить, сразу станешь «плохой верующий». Поэтому иногда и христиане вынуждены живя с волками, выть по волчьи! А то скажут или поступят как со слабаком. В этом мирском лицемерии и вырастают христиане с «перекосами», кривые как березки на болоте где-нибудь в тундре. Живительного света нет, жизненное пространство отбирает мир, расти и жить приходится как траве растущей на дороге где тебя все топчут. Поэтому мы такие хилые.
Ко всему прочему о чем вы спрашивали, есть этому и объяснения изнутри самого человека. Так проще жить, нет трудностей, угрызений совести, легко идти по головам — ведь в этом мире мы где-то все обречены на выживание. Будешь стоять на месте -снесут, не побежишь сам — другие опередят, не возьмешь ты — другой ухватит. Легче так жить чем бороться со своими демонами внутри. Поставил свечку — получи удачу от бога, промямлил «Господи прости!» и уже не надо идти к обидчику, пожертвовал денежку — и не обязательно снимать с себя рубашку, как говорил нам Христос. А так — мало исповедаться и просто перечислить грехи — нужно еще и у того кого обидел попросить прощения и гордую голову склонить свою перед ним. Болезни нашей души — страсти — тому причиной, именно из-за них мы и живем так безалаберно. Одни их лечат, другие им потворствуют.
Задайте Мирослава эти же вопросы самой себе и получите на них интересные ответы. Поэтому зная о том что ответ на вопрос не будет простым даже для нас мы и не беремся осуждать других людей. Знаю многих людей которых жизнь или поступки других людей озлобили настолько, что они не собираются больше быть слабыми и уступчивыми по отношению к другим. в храм ходить будут, молиться будут — но спуску когда будут обижать не дадут. Но те которые ходят в храм они со своей болезнью души мне лично более симпатичны. Согрешают -да! Но и каются и перед Богом, себя виноватыми считают. Они грех не победили, но сражаются с ним. Как на войне, каждый день — хоть солдат и не дошел до Берлина, умер по дороге, для нас он все равно герой. Хоть в плену — но все время поднимал бунт и старался сбежать. Его ловили, наказывали, а он опять в лес и бежать. Как Бог таких не простит, если они в рай хотят!!! Разбойника на кресте с Собой вместе простил и первого в рай ввел, потому что он Бог и не смотрит только на внешность человека. Поэтому Мирослава простите их от всей души и помолитесь о них от всего сердца, чтобы Бог и их и нас просветил своей благодатью.
Вести конечно они себя так не должны, но как и в любом деле мастером становишься не сразу — родился и уже весь такой умный. Мудрость к нам приходит примерно тогда, когда 2/3 жизни мы уже прожили и хорошенько по чужим головам потоптались. Во времена Ветхого Завета вопрос решался быстро — нагрешил иди к стенке и получи смертную казнь. Христос говорит в Евангелии что теперь грех вместе с грешником уничтожаться не будет. Женщину взятую в прелюбодеянии он судьям предложил забросать камнями только с одним условием. Только тем кто сам безгрешный! Христианство в нас прорастает медленно, хотя внешне может казаться что человек с головой находиться в храме и достиг больших карьерных высот. Потерпите и помолитесь, а еще лучше встаньте в тапочки другого человека и посмотрите на мир его глазами. Многое заново для себя открываешь! Может и мы злые, а они святые и потому ведут себя так что их другие обижают. Бог терпит всех — и святых и грешников в Церкви, последним все время дает надежду на исправление.
Простите за многословие, надеюсь я ответил на ваш вопрос. Получился слишком общий ответ, поскольку не знаю всех подробностей в вашей ситуации. С поклоном иерей Георгий.
Здравствуйте отец Георгий
я крещён заходил в храм на службу и молился.
Но не разу не исповедывался.
чувствую, что надо но не знаю с чего начать и как правильно это сделать
Спасибо большое.
Здравствуйте Андрей! Свою исповедь обычно начинают с главного вопроса к себе: Что именно Богу не угодно из того что я делаю, о чем говорю, и о чем думаю? Это первый вопрос обращенный к нашей совести. Обычно она нам подскажет с чем она не согласна. Напишите это все на листке бумаги. Однако надеяться только на совесть не приходиться, потому что иногда мы оказываемся в растерянности — вроде грехов больших нет, а в святые нас не запишешь. Тогда мы открываем Новый Завет — 4 Евангелия и перечитываем их. В этих спасительных словах сказанных Самим Христом — нашим Богом — находиться ответ на недоумения. Это воля Божия о человеке — то какими Он желает видеть нас в Своем Царстве. Вслушиваясь в них мы четче теперь видим себя, тех которых желает видеть Господь и того реального себя отстоящего далеко от этого христианского идеала. Бог желает нас видеть святыми, в отличие от нашего желания быть просто хорошими людьми. Запишем и это на бумагу, наши промахи и отступления от правды Божией. После этого попробуем обратиться к опыту Церковного Предания, опыту наблюдения и всматривания многих христианских поколений в себя, который нам достался после 2000 лет существования православной веры на Земле. Мы увидим что подвижники и святые разглядывали свой внутренний мир пристально и внимательно и от их взора не ускользали даже малейшие движения ума, души и тела. Свой опыт они нам оставили в в своих трудах и поучениях. Этот опыт Церковь обобщила и сохранила в той литературе, которую рекомендуют прочитать человеку идущему на исповедь. Первая несложная книга — «В помощь кающемуся» — труд святителя Игнатия (Брянчанинова), Вторая более объемная — «Опыт построения исповеди» — автор известный российский старец — архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Из них мы тоже многое сможем написать в свою «шпаргалку» с грехами. Таким образом и наберется тот список с которым мы пойдем на Исповедь. Приходите вечером — служба начнется в 17-00, чуть позднее выйдет священник и будет исповедывать. Дождитесь своей очереди, когда подойдете к священнику можете либо сами, либо батюшка прочитает вашу шпаргалку и задаст уточняющие вопросы. После прочтения молитвы, если в этом будет необходимость, священник постарается дать вам какое-либо наставление или маленький труд для нашего исправления (называется он епитимья). Самое главное начинается после Исповеди — наше Покаяние (от греч. метанойя — измененение ума) и исправление греховной жизни — без которого все сказанное ранее не имело смысла. Многое теперь предстоит исправить или перестать совершать. Мы теперь смотрим на свою жизнь новым взглядом — из вечности, прекрасно видим что является грехом — от чего следует уклоняться. Царь Давид в своей книге Псалтырь говорит о кающихся: «Уклонися от зла и сотвори благо» — теперь мы стараемся исполнять заповеди данные нам Христом, из большой любви к Нему, чтобы Он глядя на нас больше не огорчался. Рекомендую вам почитать 2 книги современного святого 20 века преподобного Паисия Святогорца: 1) «Страсти и добродетели» и 2) «Духовная борьба» — эти витамины для души бесценны и будут вам очень полезны!
с поклоном иерей Георгий
Здравствуйте. Прожил с женой 15 лет и решили повенчаться, такое возможно? Когда можно исповедаться нам? И когда повенчаться?
Добрый день Андрей!
Венчаться можно.
Есть только несколько условий которым должны соответствовать супруги.
Во-первых оба супруга должны быть крещеными православными христианами.
Во-вторых супруги желающие венчаться должны иметь регистрацию своего брака в ЗАГСе.
В-третьих хотелось бы знать не состояли нынешние супруг/супруга ранее в венчаном браке.
Если ответ положительный (да, ранее состояли) тогда для вступления в новый венчанный брак требуется решение епархиального епископа или церковного суда о расторжении предыдущего брака и разрешение на вступление в повторный брак. Данную бумагу можно получить в той области где проходило венчание, либо в нашей области если нет возможности получить эту выписку — место — епархиальная канцелярия. Для этого на имя управляющего епархией епископа пишется соответствующее прошение и к нему прикладывается рапорт священника, который будет готовить вас к венчанию.
Если все предыдущие пункты пройдены успешно тогда венчанию ничто не препятствует.
Для исповеди просим подойти вас в наш храм вечером к 17-00. Во время богослужения на Исповедь выйдет служащий священник и вы сможете у него исповедаться. К Исповеди просим подготовиться заранее. Можно составить на листке список тех грехов в которых вы бы хотели покаяться. Его вы можете зачитать сами или отдать священнику и он сам их прочитает. Тут же можете договорится с ним о подготовке вашей пары к венчанию.
В практике Церкви венчания совершаются только в определённые дни: недели: понедельник, среда, пятница, воскресенье. В дни многодневных постов (Рождественский — с 28.11.21 по 7.01.22; Великий — с 07.03.22 по 24.04.22, Петров — с 20.06.22 по 12.07.22; Успенский — с 14.08.23 по 28.08.23), в дни с 07.01.22 по 20.01.22 — венчания в храме не совершаются. Есть также отдельные дни в году когда совершение венчания Уставом Церкви не допускается. Дату вашего венчания вы выберете и согласуете с тем священником, который вас готовит.
Вместе с ним вы запишитесь на ту дату которая будет удобнее всего подходить под указанные выше критерии.
Что нужно для венчания? Как к нему подготовиться? На эти остальные вопросы ответит вам наш священник.
Здравствуйте отец Георгий, хочу освятить кольцо, в какой день это можно? И сколько это будет стоить если это платно?
Здравствуйте Андрей! Можете подойти в любой день после службы и попросить любого священника освятить вам кольцо. Данная треба бесплатна.
Добрый день, батюшка, у меня крашеное луковой шелухой к Пасхе яйцо, больше 2 лет стояло около иконок на полке, с него стали стекать масляные капельки жёлтого цвета с приятным, медовым запахом. Что это может быть? И как к этому относиться?
Добрый день Елена! Чтобы знать о чем идет разговор принесите его пожалуйста в храм к любому из наших священников.
Трудно давать вам советы и обсуждать то, что не видишь своими глазами.
Здравствуйте отец Георгий. Дочь хочет покрестить свою дочь. На данный момент ей исполнилось 2-месяца. Проблема в том, что муж работает по выходным, а сама она кормит грудью и оставить малыша не может, чтоб посещать субботние беседы перед крещением. Подскажите, как им быть.
Вторая проблема в выборе крестных. Кого они хотели, боятся ответственности,
что в принципе хорошо, понимают, что это не просто так статус. Но есть человек который сам просится, но он в церковь не ходит и вообще не желателен, Как быть? Какие главные критерии при выборе крестных? Помогите пожалуйста советом. Храни Вас Бог.
Добрый день Любовь!
Понимая ваши трудности могу посоветовать следующее: Для того чтобы покрестить вашу внучку у нас есть два способа: Быстрый (он будет с небольшими трудностями и перегрузками для семьи) и Медленный (щадящий для семьи, мамы, ребенка и вас)
Быстрый способ можно, как мне кажется, реализовать двумя вариантами. При этом способе пусть беседы по выходным посещает ваша дочь вместе с вами, для этого она приходит на занятия с ребенком, а приходя домой пусть перескажет все своему мужу о чем говорили на занятиях.Чтобы он тоже не оставался в стороне от происходящего.
1 вариант: пока идут занятия вы как бабушка с внучкой в коляске гуляете на территории прилегающей к храму, если надо покормиться приносите маме прямо на занятия и и они в уголке кормятся тихонечко;
2 вариант — мама идет на занятие а вы останетесь с внучкой дома — одно или два кормления пусть будет из бутылочки молочной смесью, а мама потом сцедит молоко и покормите им, или наоборот заранее сцедит молоко, а вы дома покормите внучку)
Способ Медленный (щадящий и неторопливый): Ваша дочь посещает занятия с разными группами. С первой набранной группой — 1-е занятие (в сбт.). Со следующей набранной группой — только 2-е занятие (в вс.). С третьей вновь набранной группой — 4-е занятие (опять в сбт.). С четвертой группой — последнее 4-е занятие (в вс.) и с этой группой они будут креститься.
Что касается крестных для вашей внучки — здесь решать родителям ребенка. Мне немного непонятно в чем заключается нежелательность второго крестного? Если первый не хочет сам, а второй просится — тогда возьмите его. Или же вы как бабушка у своей внучки можете быть крестной. Решите вместе на семейном совете как вам быть! В выборе крестного конечно же предпочтение мы отдаем крещеным в Православии воцерковленным людям, которые сами имеют опыт жизни в этой православной вере и смогут опыт этой жизни передать своей крестнице.
Отец Георгий,добрый день! Прошу прощения за беспокойство, запуталась в жизненной ситуации, помогите пожалуйста. Зовут меня Лена, сыну 29 лет, за последний год сын Вячеслав неузнаваем в поведении, стал выпивать не по одному дню, может грубо ответить,потом извиняется. Очень боюсь,что бы совсем не втянулся в пьянку. Не могли бы Вы меня выслушать,в удобное для Вас время. Хотелось и его с собой привезти, но даже не знаем как с ним разговор начать. С большим уважением к Вам ,Лена
Елена добрый день!Если желаете можете подъехать 27 сентября днем, к 11-00 либо 28 сентября также днем, к 11-00. Либо сами, либо вместе с сыном. С/у иерей Георгий
Добрый день! Проводятся ли у Вас в храме занятия по церковному пению?
Добрый день Роман!
Да. В нашем храме проходят занятия по церковному пению:
1) Хор прихожан нашего храма собирается 1-2 раза в неделю для репетиций. Контактное лицо — Подгорбунских Анна — регент хора, вы сможете подойти к ней в любое воскресенье после ранней Литургии и молебна (ориентировочное время 9-20 или 9-40) и попроситься к ним на спевки.
2) Хор любителей знаменного пения собирается 1 раз в неделю. Контактное лицо — Першин Константин — алтарник нашего храма. Встретиться с ним вы можете после любого вечернего богослужения (примерно с 18-30 или 19-00, кроме вечера вс.)
Здравствуйте! Скажите, могу ли я прийти наедине поговорить? Очень много вопросов накопилось, нужен совет. Спасибо
Добрый день Дмитрий!
Конечно можно. Могу предложить ближайшие выходные (воскресенье), в 13-00. вас устроит?
С/у иерей Георгий
Спасибо за ответ, но я его не вовремя прочитал к сожалению (
Планируется ли при храме создание детского сада и общеобразовательной православной школы? Моей дочери 5 лет. Чем могу помочь в этом деле? К кому обратиться?
Добрый день Ирина! В настоящее время создание при храме детского сада и общеобразовательной школы не планируется. Рекомендуем вам обратиться в Свято-Симеоновскую православную гимназию:
620026, г. Екатеринбург, ул. Тверитина 20. Сайт: http://simgymn.ru. Телефон: +7 (343) 254-66-46 – секретарь
Гимназия располагается в Парковом микрорайоне города,
в здании местной религиозной организации Православного прихода
“Градо-Екатеринбургской Симеоновской церкви-школы”.
Вход в гимназию со стороны ул. Тверитина.
Проезд до ост. “Декабристов” или “Площадь Обороны”
Добрый вечер. Когда я была маленькой, долгое время носила чужой крест, сейчас чувствую что повторяю поступки, ошибки этого человека. Подскажите можно ли покреститься сейчас вновь?
Добрый день Мария! Для того чтобы не повторять ошибки другого человека не нужно заново креститься. Крещение в Православной Церкви над человеком совершается только один раз. Достаточно будет для вас регулярно посещать Таинство Исповеди и Причащения в ближайшем к вашему дому храме. Пусть священник у которого вы регулярно будете посоветует вам что-нибудь по поводу затруднительных вопросов вашей духовной жизни.
Здравствуйте! Сегодня днем получила весть о смерти тети. Пошла в церковь поставить свечку ей. Позже (через 2 часа после посещения церкви) мне перезвонили и сообщили что врачи скорой ошиблись и тетя в коме. Получается я поставила за упокой живому человеку, но думала что она мертва. Как быть? подскажите, пожалуйста. Завтра зайду закажу о здравии.
Добрый день Вера! Не переживайте, вас ввели в заблуждение. Вы в этом не виноваты.
Добрый вечер. Вопрос о спасении души. Могут ли бесы ссориться между собой и изгонять друг друга? В таком случае, чем скорее перегрызутся, тем лучше? Или они умеют договариваться? (например, если одна страсть оставляет, на ее место приходит другая). Почему так происходит?
Добрый день Ксения!
Несколько цитат из Евангелия по вашему вопросу для размышлений:
«Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает«. (Матф.12:24-30)
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом». (Матф.12:43-45)
Представьте себе грешащего человека в образе дерева. Если на этом дереве отпилить одну из веток, то другие ветви от этого получат больше питательных веществ и станут толще. Так и в человеческой душе — от умаления одних грехов другие только укрепляются и ширятся. Мало оказывается искоренять пороки, на их месте — как говорят нам труды аскетов — необходимо взрастить добродетели противоположные этим грехам.
Добрый вечер, отец Георгий! Можно ли заказать Вам освящение автомобиля.
Добрый день Галина! Подъезжайте на автомобиле утром или вечером после службы. Подойдите к служащему священнику и попросите его освятить автомобиль. Плата: добровольное пожертвование!
Добрый день. Живем с молодым человеком 2,5 года, разница в возрасте 7 лет (ему 31). Он ленится, ничего делать не хочет, захотел пошел на работу, не захотел не пошел, по дому что то сделать уговорить практически невозможно, постоянно играет в игры, пьет он очень редко, но когда выпивает очень сильно меня оскорбляет и унижает, когда трезвый только в шутку (старается все свести к шутке). Но помимо всего прочего обо мне заботится, любит. Просила я его уже тысячу раз изменить свое отношение к жизни, но безрезультатно. Подскажите, будет ли грехом, если я приму решение разойтись, ведь мы официально не в браке, но все-таки какая-никакая семья, а церковь не принимает разрывов семьи кроме причины прелюбодеяния. Мне очень сложно решиться на разрыв этих отношений, но терпеть это все просто нет сил. Помогите советом, пожалуйста.
Добрый день Анна! Грехом является блудное сожительство (т. е. без регистрации ваших отношений в ЗАГС и Таинства Венчания) чаще всего оно и бывает несчастливым, таким как у вас. Как вам дальше жить решить можете только вы. Выбор невелик: если вы не можете без этого человека жить — то идти «расписаться» и прийти вместе в храм на исповедь к священнику для подготовки к Венчанию, чтобы ваша совместная жизнь не была против заповедей Божиих. Если же дальнейшую жизнь с этим человеком связывать не собираетесь — то уходить. Но все-таки окончательный выбор за ВАМИ. Есть выгода которая удерживает нас, но и есть цена которую я вынужден буду заплатить. Каждому из нас порой приходиться платить высокую цену: конкретно в вашем случае — быть любимой и терпеть все вышеперечисленное, жить против заповедей Бога, быть свободной и мучаться от боли и одиночества, или создать новые отношения с учетом прошлых ошибок. Решать вам!!!
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как я могу попасть на личную беседу к священнику? Нужен совет, помощь. То есть это ни 5-ти минутный вопрос, а именно разговор, беседа. В какое время он наиболее свободен и где его можно найти? Что нужно для этого сделать? Мне удобней выходные дни, либо вечера по будням. Заранее благодарю за ответ.
Добрый день! Чтобы попасть на личную беседу со священнослужителями нашего храма в будничные дни (с пн. по сбт.) нужно будет подойти после богослужения утреннего (к 11-00) или вечернего (к 19-00) и попросить поговорить с вами. Если у него мало времени, т. е. он отправляется на какие-либо требы (причащать и исповедывать на дому тяжелобольных), то договориться о встрече с ним в удобное для него и для вас время. Кроме того на буднях, между богослужениями, в нашем приходе есть дежурный священник — чтобы поговорить с ним обратитесь в церковную лавку. Чтобы поговорить на выходных (т.е. в вс.), нужно будет заранее отдельно договориться лично со священником (поскольку день насыщенный — богослужения, воскресная школа, общество трезвости, исповедь и общение с родителями учащихся — это самый напряженной день работы священников). Если не удалось поговорить с одним священником тогда попробуйте договориться с другим.
Здравствуйте. Вопрос такой, можно вечернию службу поситить в одном храме,а утреннию в другом.
Здравствуйте! Конечно можно.
Спасибо большое за соает .Добра здоровья ваи.
Батюшка здравствуйте.Скажите пожалуста ,что какие молитвы надо читать,мой свекр умирает в больницу его уже не берут,сказали пару дней осталось.Я смотреть на это не могу,не чем не помочь.Что читать кому молиться.Подскажите.
Ольга здравствуйте! Если свекор еще находится в сознании, то пригласите священника для того чтобы он его как можно скорее исповедал и причастил. Почитайте Псалтирь (насколько у вас хватит сил). Если человек долго и тяжело страдает, то над ним читается канон на исход души, называемый «Канон, чтомый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». Найдите пожалуйста его в сети Интернет и прочитайте сами. Дай Бог мужества вашим близким в эти непростые дни.
Здравствуйте о. Георгий. Мы хотим осветить жилье. Проживаем мы вдвоем с мужчиной. Наши отношения не зарегистрированы. Это может помешать? Заранее спасибо!
Ирина здравствуйте! Подойдите пожалуйста в храм (либо утром с 9-00 до 11-00 или вечером с 17-00 до 19-00) оставьте свой адрес и телефон в церковной лавке, любой из свободных священников свяжется с вами. тел. нашей лавки: +7 952 144 9 111. с/у о. Георгий.
Отец Георгий, добрый день, хотела у вас узнать, мне бы хотелось по собороваться, я знаю что всех желающих соборуют раз в год в великий пост, а если сейчас то это возможно?
Людмила здравствуйте! Если у вас возникла необходимость собороваться то пожалуйста обратитесь к любому священнику, договоритесь об этом и попросите его пособоровать либо на дому, либо в храме. С наилучшими пожеланиями.
Здравствуйте отец Георгий,мы двумя семьями хотели бы покрестить деток.Хотелось бы узнать все условия проведения крещения,заранее спасибо.
Виктория добрый день! Условий для крещения несколько: 1. Наличие крещения совершенного в Православной Церкви у родителей малолетних деток и крестных ваших детей (хотя бы у одного из супругов и обязательное у крестных). 2. Чемодан желания у родителей и крестных жить по воле Божией — без этого крещение будет просто профанацией, красивой церемонией и не более. Условия если кратко: обучение, домашние задания, 4 обязательных беседы. Остальные условия можете прочитать на нашем сайте по ссылке: //kazansky.cerkov.ru/tainstvo-kreshheniya/. Там же размещается дата начала бесед для новой группы. Всего доброго.
Благодарю за ответ, Батюшка. Дай Вам, Господь, добра и здоровья.
Здравствуйте, отец Георгий! Подскажите пожалуйста, много икон дома и от родителей остались, купленные в храмах. Все даже поставить дома не получается. Сейчас планирую переезд и места будет совсем мало, чтобы иконы поставить или повесить, только те, у которых всегда молюсь.. Как поступить с остальными? Ведь не должны они в коробках лежать!? И раздавать вроде нельзя и храму не нужны наверное..? Может, есть какое-то решение на этот счет? И еще вопрос: о вещах нуждающимся- об одежде, ткани, постельном белье- есть ли возможность кому-то передать в храме? И какие пожелания может быть есть к вещам, кроме чистоты, конечно..? Спасибо заранее! С уважением, Ольга.
Ольга здравствуйте! Если у вас нет места для икон, то пожалуйста передайте их в ближайший к вам из храмов города. Насчет одежды и посуды можете связаться с отделом милосердия при любом храме. Одежда берется только сезонная (летом-летняя, зимой- только теплые вещи),самая ходовая одежда — мужская размеры с 46-56, обувь сезонная 42-45 размера. Огромная просьба к вам если вещи выбросить жалко, а носить вы их не хотите, то подумайте над следующим моментом: если бы вам такие вещи предложили бесплатно вы бы их носили? Если ответ отрицательный, то несите их сразу на мусорку. Если это вещи из х/б ткани и их носить нельзя то они еще могут вполне сгодиться в качестве ветоши для протирки подсвечников, икон. В остальных случаях вещи из из синтетики, вещи сданные не по сезону мы вынуждены за неимением места хранения сразу отправлять в мусорный контейнер. Если вы находитесь недалеко от нашего храма созвонитесь заранее с нашим координатором: +79221028126 — Зоя Александровна.
Вечер добрый, подскажите подалуйсиа, встречи по вторникам и четвергам проходит после вечерной службы ? Спасибо
Здравствуйте Рустам! Беседы по вторникам и четвергам проходят после вечерней службы с 19-00. На этой неделе встреча состоится только во вторник. На следующей неделе все опять будет проходить по расписанию. Приходите. Приезжайте. Ждем.
Добрый вечер, отец Георгий! Подскажите как молиться за крестных детей, если одна взрослая крестилась, а вторая — младенец, но проживает на Украине, мне невозможно влиять на их православное воспитание. Всего доброго.
Здравствуйте Галина!Возложите свое упование на Бога, для Его благодати не существует границ и расстояний. Со старшей можете попробовать начать переписываться в социальных сетях, говорить через Skype, посылать по электронной почте ссылки на интересные православные страницы в сети Интернет, скачивать электронные книги, даже просто позвонить и справиться о самочувствии. Младшей пошлите открыточку, посылку с православными журналами «Шишкин лес», красивый детский молитвослов или детскую книжку (закажите например на сайте, оплатите доставку по сети, укажите их домашний адрес и ваша посылка сама найдет ваших крестниц). Это пожалуй небольшой перечень из того что вы можете сделать для своих крестниц. И самое главное не забывайте о них возносить свои молитвы к Богу. Вот увидите пройдет какое-то время и они сами вас начнут искать. Не теряйте с ними связь. Поищите в молитвословах молитвы о крестниках. И еще раз скажу напоследок — никогда пожалуйста не теряйте надежды и веры во всемогущество Божие. У такой заботливой крестной ни один крестник не пропадет!
Отец Георгий, добрый день, подскажите как лучше сделать, у моей крестницы мать католичка, она хочет принять православие. Можно ли ее окрестить и нужно ли проходить беседы , они практически каждые выходные уезжают к отцу детей.
Добрый день Татьяна! В соответствии с правилами Православной Церкви воссоединение человека с Церковью производится по благословению епархиального архиерея. Согласно существующему порядку в Московском Патриархате, для получения благословения на присоединение человека к Православной Церкви, ему необходимо подать в епархиальное управление прошение на имя управляющего Екатеринбургской епархией Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, по данному вопросу и после получения благословения совершить чин воссоединения принимаемых из Римо — Католической церкви, прошедших конфирмацию — 3 чином, т.е. посредством Покаяния в любом из храмов города или области.
При этом необходимо принимать во внимание, насколько воссоединяемый человек наставлен и просвещен в вопросах оставляемого (прежнего) вероучения. Если человек в добавок не имеет элементарных знаний основ православной веры, не знаком с Евангелием то ему прямая дорога на огласительные беседы. Если же он не находит времени для близкого знакомства с той верой к которой собирается быть приобщенным и не собирается далее жить в соответствии с заповедями Спасителя как этому учат нас святые отцы и подвижники то смысла в таком переходе я лично как священнослужитель не вижу. Не вижу и не рекомендую ни вам ни вашим близким торопиться. Подумайте еще раз серьезно над тем зачем вам это надо. Нам бы не хотелось что ваш близкий человек стал дополнением к тем теплохладным и формальным христианам которые живут вне Церкви и ее учения называя себя при этом верующими! Простите если чем-то обидел или смутил вас. Всего доброго.
Здравствуйте, отец Георгий. Подскажите, пожалуйста, при каких условиях возможно расторжение брака (были обвенчаны в октябре 2011), но семьи не получилось.
Добрый день Виринея! Развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом – особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.. Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод.Кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
Здравствуйте, отец Георгий. Что нужно для того чтобы освятить квартиру полным освящением? Как подготовить и себя и жильё (есть животные)? В какой день и время суток совершается освящение?
Здравствуйте Светлана! Для того чтобы освятить квартиру нужно обратиться к священнику в храм БЛИЖАЙШИЙ К ВАШЕМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА и договориться о дате. Для самого освящения нужно будет приготовить стол где священник может разложить все необходимые для освящения предметы (Евангелие, Крест, чашу со святой водой и проч.). На стол нужно будет поставить свечи (обычно — 3 шт.); икону Спасителя или Богородицы — которые есть в вашем доме. Также приготовьте список имен своих домочадцев (только имена, в родительном падеже). Также иногда некоторые священники просят приобрести наклейки для освящения дома с изображением Креста — 4 шт. Все остальное обычно батюшка приносит с собой. О стоимости освящения обычно договариваются: кому-то достаточно любой суммы которую пожертвует семья, кому-то проще отталкиваться от какой-то определенной суммы — все индивидуально — спросите у батюшки сами.
P.S. И еще напоследок простите Бога ради за поздний ответ. С/у иерей Георгий Слесарев
Здравствуйте, сколько стоит крещение?
Я в шоке – для крещения нужно свидетельство о рождении! А почему справку о судимостях и автобиографию не надо?…
Здравствуйте Владимир! За само Таинство Крещения в нашем храме плата не берется. Крещение совершается бесплатно, после прохождения цикла 4-х подготовительных (так называемых огласительных) бесед. Никаких справок о судимости и автобиографии мы не требуем, свидетельство о рождении нужно для оформления и выдачи Вам на руки Свидетельства о Крещении и для занесения сведений о крестившемся в метрическую книгу нашего прихода, больше нигде эти сведения и не используются. С наилучшими пожеланиями настоятель и прихожане нашего храма.
о.Георгий, здравствуйте. Можно мне передать библиотеке вашего храма книги из моей домашней библиотеки? если да, то как это лучше сделать? Ксения.
Батюшка. Выезжаете ли вы для освящения квартиры в Екатеринбурге? Ксения.
Добрый день Ксения! Книги можно принести в воскресенье и отдать нашему библиотекарю Ирине Николаевне. Она посмотрит и выберет из них, те которые подходят нам. Для освящения квартиры выезжаем только в районы Химмаш, Нижнеисетск, п.Рудный прикрепленные к нашему храму. Если квартира находится в другом районе просим обращаться в тот храм который ближе всего находится к дому. Спаси Господи. Поздравляем с праздником Преображения Господня!
Здравствуйте о. Георгий. Проходят ли у вашего прихода ночные литургии в Храме на Крови?
Здравствуйте Лидия! Если вы имеете в виду те Литургии, которые проходят каждый месяц ночью с 16-го на 17-е число каждого месяца — то приход не участвует в ночных Литургиях. С/у настоятель прихода иерей Георгий Слесарев.
Благодарю за ответ, Батюшка. Дай Вам, Господь, силы для работы.
Батюшка Георгий, здравствуйте! Я очень хочу исповедаться. В какие дни сейчас во время Великого поста Вы проводите это таинство? Знаю, раньше по пятницам вечером после службы.
И еще, растолкуйте мне пожалуйста, на Литургии Преждеосвященных Даров все молящиеся допускаются к причащению Святых Тайн или нет?
С уважением,Марина
Добрый день Марина! Исповедь в нашем храме проходит во время вечернего богослужения (см. расписание на сайте). Если есть желание о чем либо говорить подробно то удобнее это сделать во вторник, четверг и пятницу вечером. На Литургии Преждеосвященных Даров могут молиться все желающие, есть только небольшое ограничение на Причащение малолетних детей, которые Причащаются только в субботу или воскресенье (поскольку Св. Дары для этой Литургии заготавливаются заранее и погружаются потом в Св. Чашу для Причащения прихожан, а они по причине своего малолетства не могут Св. Дары принять).
Отец Георгий, когда можно будет исповедоваться на неделе, дело в том что я не поняла, что соборование это не значит, что не надо исповедоваться и не исповедовавшись причастилась, это ведь грех? Мне кажется, что и уста мне обожгло. Как теперь мне лучше сделать?
Добрый день Татьяна! Исповедь в нашем храме проходит во время вечернего богослужения (см. расписание на сайте). Если есть желание о чем либо говорить подробно то удобнее это сделать во вторник, четверг и пятницу вечером. Приступать без исповеди ко Св. Причащению, продолжать грешить теми грехами в которых недавно исповедывались это не есть хорошо. Мой совет приходите в храм на Исповедь будем разбираться.